Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 октября 2021 г.

Страховка под диктовку
487 просмотров

Большинство граждан жалуются на некорректную продажу продукта и введение в заблуждение при покупке полисов инвестиционного страхования жизни, показали данные Центробанка.

Введение более жестких требований к информированию клиентов в сегменте страхования жизни позволит снизить риски столкнуться с недобросовестными практиками. Но одновременно с этим может привести к росту стоимости услуг и переходу участников рынка на прямые продажи полисов.

Центральный банк (ЦБ) намерен ужесточить контроль за продажами продуктов в сегменте страхования жизни. Так, в начале года регулятор рекомендовал участникам ограничить продажу страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными знаниями. Помимо этого, предусмотрено расширение полномочий ЦБ в части ограничения продаж финансовых продуктов в случае нарушения обязанностей по информированию клиентов до заключения договора, а также полного возврата средств физлицам, если они не подтвердили наличие знаний и опыта в области финансов. Также планируется изменение требований к условиям заключения и содержания договоров ИСЖ (инвестиционного страхования жизни) и НСЖ (накопительного страхования жизни). Причина таких ограничений — массовый мисселинг, то есть продажа, при которой информация об условиях страхового полиса искажается, в результате чего покупатель получает совсем другой продукт.

Информационная завеса

Накопительное страхование жизни до сих пор остается востребованным, несмотря на ряд недостатков. Среди них можно отметить крах системы «Госстраха», показывающий, что надолго отдавать деньги опасно, и слабый рубль, курс которого по отношению к доллару и евро из-за инфляции снизился втрое. Не прибавляет популярности этому продукту и навязывание страхования жизни при ипотечном кредитовании.

Одновременно с этим существует запрос граждан на обеспечение финансовой подушки, который в последние годы был подкреплен страхом пандемии. Люди торопились не только застраховаться, но и, учитывая экономические потери многих семей в этот период времени, сохранить и нарастить имеющийся капитал, считает юрист цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.

«Рынок растет благодаря нескольким факторам: росту популярности продаж в онлайне, увеличению доходности по ИСЖ, переходу к более простым, прозрачным купонным продуктам, а также переходу на гибкие продукты НСЖ, когда состав рисков и сервисов настраивается под потребности клиентов»,— перечисляет генеральный директор «Сбербанк страхование жизни» Игорь Кобзарь.

По словам экспертов, ИСЖ позиционируется как более выгодная и безопасная альтернатива вкладу. Сотрудники банка уверяют клиента, что такой полис принесет больший процент, чем если положить деньги на депозит. Но, подписав договор, застрахованный с удивлением узнает, что там предусмотрена обязанность платить регулярные взносы. Обещая высокий процент при ИСЖ, клиенту не говорят, что он не является фиксированным. Более того, гарантия 100-процентного возврата денег есть не по всем инвестиционным программам, а четкого указания доходности нет в договоре. Деньги переводятся в управляющую или страховую компании, а не в банк. К тому же ИСЖ не входит в систему страхования вкладов. «Также есть проблема досрочного снятия денег: с депозита это не составляет труда, но в ИСЖ вернуть деньги можно только после окончания договора либо на невыгодных условиях»,— говорит генеральный директор сервиса-агрегатора страховых продуктов «Страховка.ру» Елена Суховей. По ее словам, НСЖ и ИСЖ надо рассматривать именно как страховку с рядом преимуществ, а не депозит с высокой доходностью.

«Сотрудники банков охотно рассказывают о преимуществах приобретения полисов НСЖ и ИСЖ, но могут умолчать, например, о том, что при пропуске хотя бы одного взноса на счет НСЖ клиент теряет все ранее внесенные деньги. Еще один существенный момент — право клиента на получение инвестиционного дохода в случае ИСЖ. Нужно внимательно читать, какой процент дохода будет возвращен клиенту по договору. Это так называемый «коэффициент участия», который прописывается в каждом договоре и в соответствии с которым банк выплачивает процент инвестору. Обычно эта цифра колеблется в пределах от 50 до 80%»,— объясняет управляющий партнер юридической компании Freeviser Михаил Паюшин. «Российская практика НСЖ и ИСЖ такова, что обслуживает в первую очередь финансовые интересы банков и самих страховых компаний, но не вкладчиков. Наконец, есть проблема «вычищения» договоров, то есть минимизации страховых случаев и, наоборот, увеличения количества случаев, не попадающих под действие страховки»,— продолжает он.

Причина развития мисселинга — аффилированность страховщика и банка, точнее, диктовка условий со стороны последних. Страховая компания редко не имеет материнского банка — пожалуй, из крупных игроков исключением является только «Ренессанс Страхование». Поэтому банковские сотрудники, связанные KPI и высокими комиссионными (доходят до 120% от первого взноса), идут на всевозможные ухищрения, чтобы продать полис. Покупатель, привыкший доверять своему банку, не проверяет информацию, в результате получает совсем другой продукт, а не тот, на который рассчитывал.

Эксперты говорят, что самым часто продаваемым продуктом на рынке инвестиционного страхования жизни являются пятилетние договоры с высоким уровнем участия, то есть коэффициентом отдачи капитала на единицу дохода. «Планировать более чем на пять лет многие просто боятся»,— говорит консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов» Григорий Пахомов. Чаще всего такими направлениями для инвестирования служат корзины облигаций или умеренно консервативные ETF (биржевые инвестиционные фонды.— BG). «Что касается НСЖ, то оно продолжает оставаться резервным инструментом. Чаще всего приобретаются продукты на срок 10–15 лет с основной страховой защитой — рисками ухода из жизни и потери трудоспособности. На рынке наблюдается сильный перевес в сторону рублевых договоров: их доля составляет 70 до 85%»,— объясняет господин Пахомов.

Честная жизнь

Согласно статистике Центробанка, в структуре жалоб потребителей на некорректную продажу страхового продукта и введение в заблуждение на ИСЖ приходится 55,6%, на НСЖ — 16,2%. Таким образом, больше половины сложных продуктов инвестирования покупают потребители без полноценной осведомленности обо всех рисках. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов в этом году объявил, что их объем на руках граждан достиг 600 млрд рублей.

Эксперты считают, что данный рынок — фактически нецивилизованный, а профучастники не могут или не хотят справиться с проблемами. Добросовестным игрокам выход на рынок с хорошим продуктом затруднен, так как они будут проигрывать в конкуренции — в первую очередь из-за цены.

«Необходимо разделение ИСЖ и НСЖ на разные виды страхования, так как предлагаемые Банком России ограничения по инвестиционным продуктам автоматически распространяются и на классическое НСЖ. Во всем мире НСЖ — это первый опыт человека по покупке финансового продукта, который стимулирует копить, вкладывать «длинные» деньги в экономику и обеспечивать свое будущее в случае наступления, например, инвалидности или при выявлении критических заболеваний. Также это отсутствие налогового стимулирования в достаточном объеме»,— объясняет Игорь Кобзарь.

Нововведения ЦБ существенно изменят взаимоотношения страховщиков с банками. «Банкам придется договариваться со страховщиками о возврате комиссионного вознаграждения за продажу полиса передумавшему клиенту. Страховщикам нужно будет поднять цены, заложив возможные риски, либо уделять больше внимания прямым продажам полисов без посредников»,— полагает Андрей Завертяев. Гарантированная доходность по инвестиционным страховкам наложит отпечаток на экономику продуктов ИСЖ и НСЖ, отмечает эксперт. Но, с другой стороны, предлагаемая регулятором прозрачность в сфере продуктов инвестиционного страхования может обеспечить приток аудитории, которая ранее не проявляла заинтересованности, уверен он.

Также нужно изменить KPI сотрудников, чтобы он был привязан не к продаже, а к удовлетворенности покупкой, считает Григорий Пахомов. Игроки пойдут на такую реформу, если за мисселинг у специалистов финансового рынка начнут отбирать сертификаты ФСФР, заключает эксперт.

Георгий КАРЧИК

«Финансовые инструменты. Банк». Приложение №188


  Вся пресса за 15 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт